Никто, наверное, не будет спорить, что занятие бизнесом в индустрии напитков напоминает забег на бесконечно длинную дистанцию. Однако, как известно, в спорте не предусмотрены марафонские забеги с препятствиями, т.к. спортсмены могут не выдержать такой нагрузки. Для российских бизнесменов, производящих и продающих напитки, это правило не действует, т.к. различные препятствия в этом виде деятельности считаются у нас чем-то само собой разумеющимся. В такой ситуации полезно сравнить ограничительную практику, касающуюся индустрии напитков, в России и за рубежом.
Хотя законодательное регулирование рекламы алкогольных напитков значительно отличается от страны к стране, в целом можно сказать, что европейское законодательство накладывает на рекламу алкоголя более серьезные ограничения, нежели американское. Интересно, что ряд решений Верховного Суда США по делам о коммерческой рекламе основаны на том принципе, что потребители должны иметь гарантированный доступ к свободно распространяемой точной информации о разрешенной коммерческой деятельности и разрешенных для продажи товарах. Следовательно, реклама потенциально вредных для здоровья, но, тем не менее, законно производимых товаров, таких, как алкоголь, имеет такие же права, как и реклама прочих разрешенных товаров.
И хотя у каждого из американских штатов имеются широкие конституционные полномочия контролировать алкогольную промышленность, на федеральном уровне ограничений, касающихся рекламы спиртных напитков, например, в печатных средствах массовой информации, на сегодняшний день не существует.
И в самом деле, производители пива, вина, алкогольных напитков в основном являются законопослушными гражданами и на них в полной мере распространяются конституционные гарантии о презумпции невиновности. Очевидно, что ситуация в которой оказались субъекты российского рынка напитков требует от них более эффективной корпоративной солидарности и тщательного изучения мировой практики в этих вопросах. К сожалению, мы наблюдаем пока обратное явление. Представители отдельных сегментов индустрии напитков пытаются доказать «эксклюзивность» своей продукции и ожидают более либеральных законов и административных правил только для своей бизнес-площадки. Сложившаяся практика не поддерживает этих ожиданий.
Понимая востребованность ответственной позиции, ряд участников российского рынка напитков предпринимают шаги, направленные на профессиональную консолидацию. Одним из таких позитивных событий может стать деловая программа «Проблемы и перспективы российского и международного рынка напитков». Рассмотрение такого вопроса, как «Юридическое сопровождение бизнес-процессов в индустрии напитков России», намечено на 18 ноября 2011 в рамках выставки «Индустрия Напитков / Russian Wine Fair» в МВЦ «Крокус Экспо». Активным участников этой встречи будет адвокат Александр Селютин, ведущий программы «Федеральный судья» на Первом канале российского телевидения.
Источник: пресс-служба выставочной компании «Асти Групп»
Помощник посетителя
Текущая
Текущая страница
Новости PRO: все рубрики
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостными материалами от производителей и поставщиков оборудования по различным отраслям и направленям, оставить свои комментарии.
Основная тематика новостного раздела: оборудование для предприятий торговли (магазины, склады); предприятий общественного питания (рестораны, фаст фуд, столовые, пищеблоки); пищевой промышленности и для пищевых производств малых предприятий.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста