С внедрением штрихового кодирования в розничную торговлю самоклеящиеся этикетки с штрих-кодом и информацией о товаре стали печататься непосредственно в точках продаж. Недорогой и сравнительно простой технологией изготовления самоклеящихся этикеток, которая хорошо походит для предприятий розничной торговли, является термопечать. Важная особенность данной технологии — необходимость использования специальных термочувствительных материалов.
Самоклеящаяся бумага для термопечати является многослойным материалом. Основа изготавливается из не содержащей древесной массы чистоцеллюлозной бумаги. С внешней стороны на нее нанесен термохимический слой, который имеет свойство темнеть под воздействием высокой температуры. С внутренней стороны на бумажную основу нанесен адгезив, обеспечивающий приклеивание этикетки к товару. В зависимости от типа клея, этикетки могут обладать или не обладать свойством без повреждения удаляться и переклеиваться на другой товар. Также клеи различаются по эффективности взаимодействия с влажной поверхностью, по рабочему диапазону температур и т. п. Для облегчения отделения этикетки и защиты клеевого слоя от повреждений служит подложка с силиконовым покрытием.
Если самоклеящаяся бумага для термопечати имеет дополнительный защитный слой, тогда ее относят к классу «термо топ» (Thermal Top). Защитное покрытие предохраняет этикетку от механических повреждений, грязи, воздействия влаги, жиров и спиртов при транспортировке и хранении. Этикетки, отпечатанные на бумаге «термо топ», пригодны для продукции, которая хранится во влажных условиях, а также при низких температурах.
Самоклеящаяся бумага для термопечати без защитного покрытия относится к классу «термо эко» (Thermal Eco) и предназначена для изготовления недорогих этикеток для продукции с малыми сроками реализации, хранящейся в нормальных условиях (низкая или средняя влажность, небольшой диапазон изменения температуры). К достоинствам бумаги «термо эко», кроме низкой стоимости этикеток, относится высокая контрастность изображения, что повышает надежность считывания штрихового кода. Однако, под воздействием влаги и света изображение на этикетке быстро светлеет. Стандартная плотность бумаги без защитного покрытия — 60 и 80 г/кв. м.
Также на рынке представлены сорта самоклеящейся бумаги для термопечати, которые обладают промежуточной между материалами «термо топ» и «термо эко» стойкостью к механическим и химическим воздействиям. Их принято называть «термо сэми» (Thermal Semi). Данный тип материалов оптимален, когда необходимо обеспечить достаточно высокую долговечность этикеток при минимуме затрат.
Компании-поставщики термоэтикеток обычно предлагают торговым предприятиям, как предварительно запечатанные термоэтикетки, так и термоэтикетки без печатного изображения — так называемые «пустышки». Изображение на предварительно запечатанных этикетках может быть универсальным («сетка», стандартные изображения) или индивидуальным (логотип, «фирменные» цвета и т.п.).
Источник: termorolik.ru
Помощник посетителя
Текущая
Текущая страница
Новости PRO: все рубрики
Выше на этой странице, вы можете ознакомиться с новостными материалами от производителей и поставщиков оборудования по различным отраслям и направленям, оставить свои комментарии.
Основная тематика новостного раздела: оборудование для предприятий торговли (магазины, склады); предприятий общественного питания (рестораны, фаст фуд, столовые, пищеблоки); пищевой промышленности и для пищевых производств малых предприятий.
Вопрос-ответ
Вопрос-ответ
Если Вам не удалось найти на страницах сайта искомой информации, или возникли другие вопросы – оформите заявку, укажите вашу потребность и получите бесплатную консультацию специалиста